— Капитан, там женщина пришла. Плачет всё время, — молоденький полицейский растерянно смотрел на шефа.
— Запомни, — капитан приосанился, заложил руку с зажатой в ней бутылкой домашнего вина за необъятную в районе поясницы спину, и по-отечески мудро посмотрел на новобранца осоловевшими глазами, — запомни: если женщина плачет, то это хорошо.
— Почему?
— Значит, самое страшное с ней уже случилось – слёзы размыли косметику. Наши вопросы её уже не испугают. Теперь она расскажет нам всё. Ну, веди меня к этой женщине. Кстати, это сеньора или сеньорита?
Полицейский неопределённо пожал плечами и виновато посмотрел на шефа.
— Понятно. Ладно, пусть будет сеньоритой. Даже если это и не так, всем приятно вспомнить молодость.
Начальник участка булькнул в бутылку, и, величаво покачиваясь – сотрудники, бывшие в тот момент в коридоре, от греха подальше спрятались в комнатах, по личному опыту зная, что амплитуда колебаний шефской туши непредсказуема – направился вслед за новобранцем.
Женщина и в самом деле плакала. Самозабвенно, отдаваясь этому делу без остатка. Капитан некоторое время постоял перед дверью собственного кабинета, прислушиваясь, затем пробормотал себе под нос:
— Умеет, ничего не скажешь. То ли сроду такая, талантливая, то ли практика у неё не да Бог каждому.
Снова заложив руку с бутылкой за спину, шеф вдруг повернулся к молоденькому полицейскому:
— А вот как ты думаешь, должен ли я постучаться перед тем, как войти в свой кабинет, если там плачет незнакомая мне женщина?
Сполна насладившись выражением озадаченности на лице юноши, капитан неожиданно легко стукнул мясистым кулаком по двери, и тут же открыл её.
— В полиции служат вежливые люди, сынок… Моё почтение, сеньорита! – и дверь закрылась.
— Я – капитан и шеф этого участка, а вы можете звать меня просто по имени – Модесто, — он подошёл к огромному дивану, на котором сидела гостья, и слегка поклонился – совсем чуть-чуть, помня про неуместные шутки, которые то и дело норовило сыграть с ним чувство равновесия.
Капитан присел рядом, ловко поставив бутылку у торца дивана, и оглядел женщину.
«Хороша!» – причмокнули мужские гормоны, каким-то чудом выжившие в проспиртованном теле полицейского.
И это на самом деле было так. Гостья оказалась чертовски привлекательной особой. Модесто подумал было предложить ей выпить за знакомство, – один из дежурных галантных тостов уже был наготове – но после некоторых колебаний решил всё же подождать. Надо же, в конце концов, хотя бы узнать сначала, почему эта сеньорита пришла сюда. Ведь если у неё кто-то умер, то понадобится совсем другой тост.
— Что привело вас сюда, сеньорита? Расскажите мне всё, как есть, и, видит Бог, я сделаю всё, чтобы помочь вам!
Эту фразу капитан не раз слышал в кино, и уже успел убедиться, что именно затёртое до состояния одной большой дыры клише оказывает на дамочек самое благотворное влияние. Наверное, считал полицейский, они очень любят фильмы про доблестных стражей порядка. Хотя в жизни есть парни куда лучше – вот взять хотя бы его, Модесто. Он-то куда больший профессионал, чем эти двухмерные надуватели щёк.
Дама тем временем особенно музыкально всхлипнула напоследок, неожиданно кокетливо улыбнулась, и прощебетала:
— Вы понимаете, генерал… я правильно расслышала ваше звание, да? Вы понимаете, я никак не могу его найти.
Модесто крякнул, утёр усы, и усмехнулся в них.
«Или совсем дура, притом глухая, или наоборот – куда умнее, чем кажется. Ишь, генералом назвала! Думает, я тут же растаю и… и что? – тут мысль полицейского попала на зыбкую почву и отчаянно забуксовала. – Я же её ни в чём не подозреваю, чтобы нужно было мне льстить. Не понимаю…»
Ещё немного поразмыслив (если уж начистоту, то большую часть этого «немного» Модесто отгонял мысли о недопитой бутылке вина), он махнул рукой и спросил:
— Кого?
— Ну, его, — тут дама слегка покраснела. – Десятого.
Капитан последовательно ощутил себя дураком, затем великим сыщиком, стоящим на пороге раскрытия дела века, и снова дураком.
— Десятого?
Дама добавила щекам ещё чуток красного цвета.
— Наверное, я расскажу вам всё сначала… ой, только вы никому это не передавайте, ладно, генерал? Давайте представим, что вы – просто частный детектив. Ну, как Шерлок Холмс, или Эркюль Пуаро, а вовсе не полицейский начальник. Пусть всё это останется между нами.
Услышав о кумирах своего детства, с которыми его только что сравнили, Модесто выпятил грудь (теперь живот выдавался вперёд всего лишь сантиметров на сорок вместо обычного метра), и твёрдо заявил:
— Хотя даже стены имеют уши, я готов поклясться вам, сеньорита: ни одно ваше слово не выйдет за пределы этого кабинета.
Получилось, конечно, напыщенно, но капитан остался вполне доволен. Как и дама, которая неопределённо – но, по мнению Модесто, конечно же, одобрительно – хрюкнула в платочек, и кивнула головой.
— Если вы поможете мне, я отблагодарю вас…
Перед внутренним взором полицейского на скорости хорошего экспресса пронёсся целый фильм с ним самим и гостьей в главных ролях. Из пристойного в ленте были разве что титры – да и то с натяжкой.
— …но я сейчас испытываю некоторые затруднения, и ваш гонорар не сможет быть очень большим.
Дама смущённо потупила глаза, а капитан с трудом подавил разочарованный вздох (который тут же не преминул найти себе другой выход, и вот уже оба собеседника буравили взглядами пол).
— Сеньорита, — он, наконец, нашёл силы продолжить разговор, и теперь старательно убеждал себя, что бескорыстие на самом деле большая добродетель, свойственная великим сыщикам, и ему в том числе, — для вас я сделаю всё, что в моих силах, совершенно бесплатно!
— О, вы так добры ко мне, сеньор! – дама умильно захлопала ресницами, — я запомню это, и расскажу всем подругам о достойном человеке, к которому они всегда смогут обратиться в трудную минуту!
«Вот так начинаются карьеры настоящих детективов!» — возликовал Модесто, и изобразил на своём лице предельную степень внимания.
— Меня зовут Инес. Накануне я была в гостях… о, обычная светская вечеринка, ничего особенного…
«Конечно, знаем мы такие обычные вечеринки, — подумал капитан, чем дальше, тем больше ощущавший себя сыщиком. — Именно там всём и начинается. Яд в бокале, кинжал из-за портьеры…».
— Кажется, я немного перебрала с алкоголем, потому что… — тут Инес запнулась, и умоляюще посмотрела на Модесто. – То, что я сейчас расскажу… это очень личное. Знаете, я и сама сейчас не верю, что оказалась способна на такое. В общем… мы танцевали, менялись партнёрами… и я вдруг ощутила такое желание… я зашла в тёмную комнату, а они… ну, партнёры… навещали меня по очереди.
Великий начинающий детектив вышел из образа, отвесив челюсть, но даже не заметил этого. Впрочем, не обратила внимания и Инес – она старательно смотрела в сторону.
«Инес, значит? Святая и целомудренная, да? Матерь Божья, ну почему полицию не зовут охранять такие вечеринки?! Почему?!»
— И вот, понимаете, я даже не знала, как их зовут… Они входили в темноте, и уходили в темноте. И всё время молчали… я только слышала, как за дверью кто-то говорил: «Второй, твоя очередь… третий, иди». И вот десятый… о, десятого я запомнила, как никого другого!
С трудом отвлёкшись от просмотра нового фильма, Модесто заставил себя хотя бы вполуха слушать гостью.
— Я хотела бы встретиться с ним снова. Я свободная женщина, и имею на это право… но не знаю, как его найти. Вот поэтому и пришла к вам.
Полицейский подпёр кулаком подбородок, заодно закрыв, наконец, рот, и уставился на Инес, изо всех сил стараясь не показать, о какой помощи он думает.
— Вы ведь поможете мне найти его – десятого?
— Кхм… гм… крххх… да. Конечно, да! – Модесто, не глядя, нашарил рукой бутылку с вином, поднёс к губам, и сделал щедрый глоток. Потом ещё один. И ещё – три счастливое число. – Матушкин настой. Все морщатся, а мне по душе.
— Вообще-то, я его уже почти нашла. Но вот именно, что только почти. Осталось сделать последний шаг, а я не знаю, как.
— То есть, почти нашли? Как это, сеньорита?
— Ну, на вечеринке было всего десять мужчин. Тот, кто объявлял, тоже заходил – я так думаю. Значит, тот, кого я хочу найти – один из них. Но кто? Знаете, генерал, я привела их всех сюда. Может, у вас есть какая-нибудь ваша полицейская методика для опознания? Или вы вообще просто посмотрите на них, и сразу поймёте, кто был тем десятым? Вы ведь профессионал!
Очередная порция лести превратила мозги капитана во взбитые сливки, и потому лишь через десять секунд сквозь сладкую пелену пробилось то, что должно было попасть внутрь черепа с самого начала:
— Они здесь?!
Инес зарделась, и кивнула головой.
Изрядно обалдевший за последнюю четверть часа полицейский, тем не менее, всё же сохранил жалкие остатки азов профессии, и потому задал следующий вопрос:
— А… кхм, особые приметы у него есть? У этого… гм, десятого?
Гостья, поколебавшись, нерешительно кивнула головой.
— Да, есть. Знаете, десятый… у него… ну, вы понимаете… в общем… не богатырь. Наоборот даже. Но такой искусник!
Модесто честно попытался представить, как он может помочь гостье найти десятого. Сначала он попробовал понять, как бы действовал в таком случае Шерлок Холмс. Наверное, задал бы какие-то вопросы, и, выкурив трубку, указал бы на нужного человека.
Не помогло. Вопросы в голове крутились, но к расследованию они не имели никакого отношения.
Тот же результат вышел и с комиссаром Мэгре. Пожилой француз презрительно посмотрел на полицейского, покачал головой, и растаял в воздухе без следа.
А потом капитан случайно представил себе процедуру опознания с применением измерительных приборов, и заржал.
— Почему вы смеётесь, генерал? – растерянно спросила Инес. – Неужели я кажусь вам такой смешной?
И она снова достала свой платочек.
Полицейский отчаянно постарался взять себя в руки. Помогла, конечно же, бутылка. С горлышком во рту и вином в глотке очень трудно смеяться. Даже попросту опасно для здоровья.
— Понимаете, вы назвали всего одну особую примету. И я представил, как мы по ней будем опознавать вашего… кхм.
— Опознавать?.. – задумчиво повторила Инес. – Опознавать…
И вдруг захлопала в ладоши.
— Ой, я только что вспомнила! Вспомнила, что рассказывала мне моя матушка. Когда её собирались выдать замуж, то женихов было – не счесть! Такая она у меня была умница да красавица! И все женихи – как на подбор! В общем, никак не могла выбрать ни моя матушка, ни её родители. И тогда моя бабушка кое-что придумала. Она рассказала об этом дедушке. Тот собрал в одной комнате всех женихов…
Тут Инес вдруг замолчала, оглянулась, и подошла вплотную к Модесто.
— Дальше я вам шёпотом расскажу. На всякий случай, — и быстро проговорила на ухо полицейскому ещё несколько фраз.
Капитан вытаращился на неё, и некоторое время стоял неподвижно и молча. А потом глыба его лица треснула пополам из-за широчайшей улыбки.
— Так и сделаем!..
* * *
Десять обнажённых мужчин стояли в полутёмной комнате, прижимая к бёдрам сомбреро. На стене перед ними на плазменном телевизоре шёл фильм весьма фривольного содержания.
В другом помещении сидели Модесто и Инес. Полицейский был не в духе. Начало карьеры великого сыщика не задалось, и даже ему это было понятно. Пока он ржал да мысленно соблазнял гостью, та, кажется, самостоятельно нашла решение проблемы. Ну где это видано, чтобы клиент обставил детектива?!
Модесто откупорил новую бутылку и сделал глоток.
— Кажется, пора, — прошептала Инес.
Капитан посмотрел на мужчин, и кивнул головой.
— Уберите руки от сомбреро, — скомандовал он в микрофон.
У девятерых мужчин шляпа осталась висеть перед бёдрами. Десятый – здоровенный детина с отлично накачанными мышцами – попытался поймать её в полёте, но не успел.
— Вот он! – радостно закричала Инес. И бросилась к выходу из комнаты.
— Все свободны, кроме… ну, ты сам понял, — устало бросил Модесто в микрофон. И, покачиваясь, поплёлся вслед за гостьей.
Когда он вошёл в комнату, где проходило опознание, там уже были только Инес и её избранник.
— Спасибо вам, Модесто! – прощебетала Инес. – Спасибо!
— Максимилиано, — парень протянул руку, неловко улыбаясь.
— Максимилиано, да? – ядовито усмехнулся капитан. Ему ужасно хотелось сорвать хоть на ком-нибудь зло. Сейчас, немедленно. – Большой, значит, да? Знаешь, ты бы имя-то сменил. Не по Хуану сомбреро!
И, развернувшись, пошёл к выходу.
— И вам не помешает, капитан, – услышал он уже на пороге. – Трезвый и умеренный это не о вас.
Внимание! Обновился наш рейтинг самых перспективных онлайн-игр!
Новые статьи категории Творчество в БК:
- Как я прошел 8-й уровень;
- Некоторые примеры плагиата популярной онлайн-игры и рассуждения о плагиате;
- Плагиат Inside;
- Обзор стиля клана NeA;
- Заметки бывалого геймера: покупка билетов и походы в Башню;
- Заметки бывалого геймера: как я по телефону с админом игры говорил;
Добавить комментарий к статье “Матушкин метод”:
Добавить комментарий анонимно:
Предыдущая статья | Следующая статья |