— Ненавижу.
— Кого ты ненавидишь?
Я смотрел на молодого бойца, что стоял рядом с выражением лица, будто его только что отшлепали.
— Ненавижу этих продажных вояк.
— Это еще почему? – я пытался понять, за что же этот парнишка так сильно ненавидит наемников.
— Да потому что они продажные.
— А знаешь ли ты, — я присел на скамью, что стояла у стены, — что у этих, как ты выразился, «продажных» воинов, есть свой кодекс чести.
— Какая у них может быть честь? – не унимался парень.
— Все очень просто. Во-первых, наемники, как их принято называть, всегда делают свою работу до конца. Они никогда не останавливаются на полпути. Во-вторых, они никогда не нападают на слабого воина, и уж тем более не нападут толпой на одного. По очереди, да, могут, но все разом нет.
— И все равно, я думаю, что они все продажные, они все делают только за деньги.
— Вот тут ты ошибаешься.
— Почему это я ошибаюсь? – парень смотрел на меня недоуменно.
— Что ж, расскажу тебе одну историю, и ты поймешь почему.
Я шел по дороге в направлении столицы. Я знал, что тот, кого я ищу, там. Я шел по его следу уже год. Я шел, для того, чтоб отомстить.
Год назад, в наш маленький городок заявилась группа воинов. Они пришли издалека и остановились в таверне Марка. Марк, трактирщик, был даже рад тому, что они остановились в его таверне. Эти люди платили щедро, заказывали много.
Я тоже частенько бывал у Марка, иногда мы туда приходили вместе с моей женой Элен, чтоб просто посидеть и послушать бродячих музыкантов. В тот вечер мы снова пришли, сели, как обычно, у окна, заказали вина. Воины сидели за столом, что стоял у противоположной стены. Через какое-то время, один из них, слегка пошатываясь, подошел к нашему столу. Он пытался пригласить мою жену к ним за стол. Но она отказалась, сказав, что она здесь с мужем, и уходить никуда не собирается. На что этот вояка, со словами «стерва, да ты должна соглашаться, когда я приглашаю тебя», схватил Элен за руку и потащил ее в направлении своей компании, что дико ржала над происходящей сценой. Я соскочил, на ходу опрокинув стол, и ринулся на подонка. Что было дальше, я не помню, очнулся я на улице. На меня смотрел Марк.
— Где Элен? – я с трудом произносил слова.
— Успокойся, Эрик, тебе нельзя шевелится, – в глазах Марка стояли слезы.
— Что с ней?
— Она мертва.
Марк отвернулся, вытирая слезы, что предательски навернулись на глаза.
С этого момента мир для меня перестал существовать. Он рухнул, как карточный домик. С момента похорон в моей голове была лишь одна мысль: месть. Более я ничего не чувствовал. Говорят, что в этот момент человек особенно уязвим перед силами тьмы. Но мне повезло, я встретил того, кто дал мне силу, темную силу. Но при этом он ничего не попросил взамен. Он сказал мне лишь одно.
— Когда твоя жена будет отомщена, постарайся сделать так, чтоб подобные истории случались как можно реже.
Я шел по дороге, глядя на приближающиеся ворота столицы, где меня, как обычно, остановила охрана, спросив о цели моего визита. Я ответил им, что ищу одного человека, все равно это было правдой. Конечно, можно было дождаться темноты и просто перемахнуть через стену, но у меня не было желания ждать.
Как обычно, поселившись на постоялом дворе на окраине города, я направился на поиски. У меня ушло два дня для того, чтобы выяснить, где находится тот, кого я ищу. Он состоял в клане воинов, что был приближенным к имперской гвардии, но меня это нисколько не смущало. Огорчал тот факт, что с некоторых пор моя жертва никогда не выходила за пределы замка одна. Я, конечно, могу справиться даже со всей имперской гвардией, но у меня не было причин убивать их всех. Надо было найти способ, как этого избежать. С этими мыслями я сидел за столом в таверне, когда в нее вошел воин, который, не знаю почему, привлек мое внимание. Так как мест в таверне практически не было, он подошел ко мне.
— Вы не против, если я присяду за ваш стол?
— От чего же, садитесь, все равно места больше нигде нет.
Воин снял плащ, под которым была кольчуга, бросив его на спинку стула, он снял перевязь меча и положил его на край стола. Взглянув на клинок, я понял, что именно привлекло мое внимание. На рукояти меча было клеймо, и оно означало, что воин принадлежит к касте наемников. Эти воины работали практически на любого, кто мог заплатить. У меня тут же родилась идея: а что если нанять отряд наемников, чтобы они сдерживали охрану моей жертвы?
— Скажите, любезный, сколько стоят ваши услуги?
— Это зависит от того, что именно мне придется сделать.
— Мне нужен отряд, для того чтобы сдерживать охрану одного человека, пока я с ним разбираюсь, при этом по возможности обойтись без убийств.
— Скольких нужно сдерживать и кого? – голос наемника был абсолютно спокойным.
— Примерно воинов двадцать-тридцать. Они из клана «Кречет».
— Две тысячи золотых, – наемник ни сколько не удивился, услышав против кого ему придется выступить.
— Вас не пугает тот факт, что этот клан приближен к самому императору? – я смотрел в глаза наемника.
— Сам император издал указ, по которому наемник не может быть судим за убийство, если он может доказать, что убийство являлось частью оплаченной работы. Это вы должны волноваться, ибо по этому указу вся вина за убийство ложится на нанимателя, то есть на вас.
— Это меня не пугает. Вот ваши золотые, я найду вас, когда вы мне понадобитесь.
Положив на стол кошель с золотом, я встал и направился к выходу.
Прошло четыре дня, прежде чем у меня появилась возможность начать действовать. Наемник, как и обещал, ждал меня каждый день по вечерам в трактире. После нашей встречи я и отряд наемников покинули город. Мы устроили засаду не далеко от городских ворот. Ждать пришлось не долго. Когда отряд, что мы поджидали, отошел на приличное расстояние от городских стен, я вместе с наемниками напал на них. Завязался бой, которого отряд клана явно не ожидал, что дало нам шанс застать их врасплох. Что творилось вокруг, я не замечал. Я смотрел лишь на того, ради которого я был здесь. Он явно не понимал, что происходит, но меня это не остановило.
Обнажив свой клинок, я прямиком направился к нему. Конечно, можно было убить его одним ударом, но меня это не устраивало. Я заставил его попотеть, а сам при этом наблюдал не только за ним, но и за тем, что делают наемники. Вот уж истинная правда, что эти люди способны на то, на что неспособны даже лучшие имперские легионеры. Они попросту оглушали тех, кто пытался им противостоять. Я кружил, чувствуя, как на мой танец смерти смотрят наемники, когда же почувствовал, что враг устал, я выбил из его рук меч. Он стоял и смотрел на меня, все еще не понимая, что происходит. Подойдя к нему вплотную, я просто стал очень медленно вонзать в его тело свой клинок. Его глаза расширились от боли, а я все так же медленно погружал клинок все глубже и глубже.
— Вспомни ту женщину. Ту, что ты убил год назад, убил только потому, что она отказалась с тобой выпить. Ту самую, которая тебе, отказывая, сказала, что она в трактире с мужем. Помнишь ее? Теперь я дам тебе почувствовать то, что я чувствовал все это время. Теперь ты узнаешь, какова на вкус боль.
С этими словами я стал проворачивать клинок, все глубже проникая в тело. Я посмотрел в его расширенные от боли глаза и улыбнулся, обнажив свои клыки. После столь милой улыбки, в его взгляде, помимо боли, появился страх. Он умирал медленно, в мучениях, а я стоял и смотрел.
— Вот ваши деньги, мы оставили себе лишь по одной золотой монете, – наемник протянул мне мой кошелек с золотом.
— Почему вы возвращаете мне деньги? Ведь вы же выполнили свою работу, значит, я должен за нее заплатить, – я смотрел на командира отряда наемников.
— Мой отряд — это моя семья, у вас же семью отобрал тот, кого вы убили. Вы мстили за свою убитую жену. Поэтому ни я, ни мои люди не можем взять с вас плату. По нашему пониманию, это было бы подло. Если вам понадобится помощь, вы знаете, где нас искать.
С этими словами он повернулся и направился вместе со своим отрядом в город. Я стоял и смотрел им вслед, и думал о том, что, несмотря на то, что эти люди убивают за деньги, слово честь для них значит гораздо больше, чем все остальное.
— Это что ж получается, они полезли в бой фактически бесплатно? – молодой парень смотрел на меня, все еще не понимая, как такое может быть.
— Выходит, что так.
— Значит, наемники – не продажные воины?
— Именно так. Наемник, в первую очередь, воин чести и только потом воин, который убивает за деньги.
Автор: Edward Grey
Внимание! Обновился наш рейтинг самых перспективных онлайн-игр!
Новые статьи категории Художественные рассказы:
При копировании понравившихся статей, пожалуйста, не забывайте указывать ссылку на первоисточник со своего сайта, блога или группы. Спасибо. Комментарии к статье “Честь наемника”:
Добавить комментарий анонимно:
Предыдущая статья | Следующая статья |
26 февраля, 2014 - 09:07
Вообще-то этот рассказ назывался «Продажные воины», но и с этим названием то же не плохо.