Главная > Художественные рассказы > Легенда о Рыцаре на распутье


Легенда о Рыцаре на распутье

25.12.2013  Тема: Художественные рассказы

Странствующий рыцарь Жил да был на свете странствующий рыцарь. Рыцарь, как рыцарь — при коне, шлеме, мече и щите. Разве что рыбачить очень любил, поэту с ним всегда была его любимая удочка и надежные проверенные не раз снасти. Странствовал он по свету, сражался, с кем доведется, спасал, кого потребуется, и жизнь его была, в общем-то, ничем не примечательна.

Но однажды попал наш рыцарь на весьма странный перекресток. Чисто поле, три дороги веером, а на развилке дорог — надпись. Прямо в воздухе. И гласила та надпись нечто совершенно странное:

«Направо пойдешь — потеряешь душу.
Налево пойдешь — предашь друга.
Прямо пойдешь — потеряешь жизнь».

Прочитав сии строки, пылающие огненными буквами, рыцарь от изумления упустил поводья и попытался почесать в затылке, забыв про то, что затылок его надежно скрыт под шлемом.

Следует упомянуть, что у нашего рыцаря было железное правило, выкованное в той же кузнице и из того же железа, что и его доспехи — никогда не возвращаться по своим следам. Потому, хочешь — не хочешь, а нужно было ему выбирать одну из трех лежащих за перекрестком дорог. Предвидя, что раздумья наверняка затянутся, рыцарь слез с коня, распаковал сумку с припасами и устроился перекусить, расстелив под придорожным камнем платок, полученный некогда в подарок из рук спасенной им прекрасной (ну, разумеется!) дамы.

Первое, что пришло рыцарю на ум относительно загадочной надписи, так это то, что здесь не обошлось без какого-то волшебника. И тут наш рыцарь совершенно прав. Где-то на другом конце света действительно обитает некий престарелый маг, приложивший свою руку к появлению на развилке дорог столь несуразного указателя.

Случилось это в те, уже почти незапамятные, времена, когда маг еще не был престарелым, а напротив, был весьма молод, горяч и самоуверен. Он тоже любил рыбалку, у него были разнообразнейшие удочки, коллекции которых позавидовал бы любой профессиональный рыбак. Он только что с отличием окончил столичный Институт Сверхъестественных Наук и был оставлен преподавать неофитам секреты профессии. В компании таких же новоиспеченных магистров он частенько проводил вечера за бурными диспутами на всевозможные темы, под чарку-другую хорошего вина и трубочку дорогого табаку — что поделать, приобщение к высоким магическим материям не избавляло от сибаритства.

Однажды оживленная дискуссия о способах магического применения таких прозаических предметов, как, например, ночной горшок или кухонное полотенце, неясным для ее участников образом плавно перетекла в разговор о нравах современников. Ну, нравы любого общества, с точки зрения тех, кто их обсуждает, всегда бывают либо плохи, либо хороши. И компания молодых магов, в согласии с этим неписаным законом, разделилась на два лагеря. Одни огульно ругали моральные устои своего времени, другие столь же огульно их защищали. Будущий автор надписи, приведшей в недоумение странствующего рыцаря, оказался одним из самых ревностных обличителей падения нравов.

— Чего же требовать от простолюдинов, если даже цвет дворянства растерял последние остатки чести и благородства? — восклицал он, яростно жестикулируя зажатой в кулаке трубкой, не забывая при том прихлебывать из бокала. — Да эти так называемые рыцари ради спасения собственной шкуры продадут и маму, и папу, и корону в придачу! Они душу Черному Магу продадут, чтобы свои телеса да кошельки уберечь! Им не то, что магию — кухонный нож в руки давать нельзя, а мы им новые магические приемы разрабатываем.

— Ну как же можно валить в одну кучу и грешных, и праведных! — не менее горячо возражал нашему магу его сосед по квартире пансиона холостяков. — Я не спорю, на сотню приличных людей хоть один подлец, к сожалению, найдется, но это ведь не повод, чтобы записывать в подлецы всех подряд! Среди наших дворян найдется немало людей, готовых умереть, но не уронить своей чести. Взять, к примеру, странствующих рыцарей…

— Странствующих бандитов! — перебил собеседника наш маг. Он плеснул в свой опустевший бокал почти до краев и опрокинул его в рот, поперхнулся и закашлялся, окончательно от этого рассвирепев. — У этих бродяг всех забот — отобрать средь бела дня кошелек у прохожего, да обрюхатить всех встречных баб! Умереть за свою честь! Да они и слова- то такого, «честь», не слыхали отроду!

В перепалку двоих приятелей включились остальные их товарищи, подняв невероятный галдеж, проливая вино на мантии соседей и задевая друг друга по носу при особо энергичных жестах.

Страсти постепенно накалялись, кое-кто уже начал переходить на личности, под потолком повисло густое облако дыма. Наконец, последовал закономерный финал — было заключено пари. Решено было устроить этакую ловушку для ничего не подозревающих путников, а потом в течение пяти лет понаблюдать за теми, кто в нее будет попадаться. Задачу осуществить коллективно разработанный замысел возложили на нашего мага. Текст надписи сочинили тут же, и «озадаченный» магистр отправился домой — воплощать идею в жизнь. Что получилось в результате, уже известно. Над перекрестком трех обычных дорог повисла огненная надпись, сулящая на любом направлении сплошные неприятности, а выбранный по жребию судья наложил на один из своих магических шаров заклятие непрерывного наблюдения, чтобы тот «запоминал» все, что будет происходить на перекрестке. Прочие участники спора окунулись в свои повседневные заботы и вспоминали о заключенном пари лишь от случая к случаю. Кстати, результатом пари явилась чистейшая ничья — за пять лет на развилку дорог, лежащую в стороне от оживленных трактов, попало двое странников благородного происхождения. Один из них выбрал путь прямо, другой повернул назад. Наш маг вскоре после этого диспута получил приглашение работать консультантом по магическим текстам в королевской библиотеке, хранящейся в одном из дворцов на другом конце страны, и то нетрезвое пари быстро изгладилось из его памяти. Сейчас он доживает свой век в особняке, подаренном ему королем за плодотворную службу, в окружении нескольких поколений своих учеников и немногих, не самых близких, родственников. Говорят, временами он уже впадает в маразм и, разумеется, давно уже не занимается магией. Возможно, он просто забыл, как это делается.

Но что же наш рыцарь? Да ходят слухи, что он так и помер на той развилке — от растерянности. Ведь у него было железное правило — никогда не возвращаться по своим следам. А о том, что надпись эта — лишь способ решить пари, заключенное пьяными магистрами, и на тех дорогах нет никаких опасностей, ему узнать было неоткуда.

Автор: HEBPEDuMKA

Внимание! Обновился наш рейтинг самых перспективных онлайн-игр!


Новые статьи категории Художественные рассказы:

При копировании понравившихся статей, пожалуйста, не забывайте указывать ссылку на первоисточник со своего сайта, блога или группы. Спасибо. 

Добавить комментарий к статье “Легенда о Рыцаре на распутье”:

Добавить комментарий анонимно:

* - обязательные для заполнения поля.