Ранним утром, на окраине большого города, у подножья горы стояли трое.
— Парк развлечений! – осанистый паладин повел рукой вдоль горизонта, перед которым раскинулось несколько гектаров безучастных пустошей. Двое стажеров, словно зачарованные, следили за движениями начальника, с замиранием сердца ожидая часа, когда и они, так же легко, мановением руки, смогут творить будущее.
— А это мы назовем Пещерой Тысячи Проклятий!
Спутники говорившего взглянули себе под ноги. На некоторое время воцарилась тишина – люди стояли молча, впечатленные торжественным моментом.
— Ну, чего встали? За работу! – приказал паладин.
Работники принялись ковырять окаменевшую землю инструментом. Паладин отошел в тень склона, и, уже засыпая, не заботясь о начальственности своего тона, попросил разбудить его к обеду.
— Дурная работа. И когда только мы станем настоящими рыцарями Света? – прошептал один стажер другому. Тот в ответ пожал плечами. Они продолжили копать.
Через несколько дней, на этом самом месте, гостеприимно распахнет свои двери вход в самое негостеприимное место на земле.
Осеннее солнце освещало склон, и, выискивая в нагромождениях грубого камня осколки кварца, радовалось своим находкам. Крис шел вдоль горы, изредка касаясь ладонью шершавой породы. Сегодняшнее утро ему не показалось тихим, как это бывало обычно. Из-за выступа, огибая каменный поворот, доносились мерные звуки кирки.
Кто-то рыл вход в пещеру. Крис ухмыльнулся. Наверняка, это бригада Ордена Света. В последнее время их захватила идея сделать общедоступный вход в подземелье. Пес их знает, зачем. Сделают из подземелья аттракцион. Это как раз в их духе. Рыцари… Света! Пфф-ф! А также – фейерверка, петарды и хлопушки – без выходных, двадцать четыре часа в сутки, ваш билет, приходите еще. Крис сплюнул.
Знают ли они, что это такое – тревожная тишина подземелья, каменными глыбами взгромоздившегося поверх нависших вечной угрозой сталактитов, падающие капли с которых — лишь передышка, пока ждешь настоящего звука? Звука приближающейся твари…
Знают ли они, каково это — каждый вечер заигрывать со смертью? Издеваться над смертью…
Убивать смерть…
Последний раз в пещере Крис, известный в городе диггер, был очень давно. Пытаясь припомнить, когда именно, он нахмурился. Воспоминание было смутным и неуверенным.
Кажется, это случилось в августе. У входа в подземелье Крис почувствовал слабость. Ноги стали ватными, как бывает во сне, а в голове словно загудел древний колокол. Он прислонился к стене, его знобило. Слишком холодно, как для августа, подумал он. Через несколько минут всё прошло, но мрачное предчувствие не покидало его. Впрочем, особого беспокойства диггер не испытывал – он в одиночку, играючи, мог пройти всю пещеру, усыпав свой путь трупами монстров. Удивила же его внезапность такого состояния, наверняка, сказался лишний час, проведённый в таверне, а может, и Крис боялся себе в этом признаться, годы берут свое.
Впрочем, все его колебания, смертельно опасные для тех, кто посвятил себя профессии диггерства, улетучились с появлением первого проклятья глубин. Существо появилось из-за дальнего поворота, и, заметив Криса, остановилось, вперив в него свой взгляд.
Для опытного диггера эта самая страшная тварь подземелья не представляла никакой опасности. Сильный, но неуклюжий зверь не был страшен и ловкому Крису.
Проклятье глубин снова глянуло на Криса, и, видимо, осознав то, что в его владения вторгся чужак, двинулось вперёд.
Чувства Криса моментально обострились. Отныне – и до конца боя его не существовало. Все чувства Криса зажили своей жизнью, цель которой у каждого из них была одна – оставить своего хозяина в живых. Зрение Криса. Обоняние Криса. Слух Криса. Они заполнили его тело, и этого им было мало. Они охватили собой всю пещеру, выискивая опасность и спасение от нее.
Крис стал самой пещерой. Он чувствовал свои стены – каждую выбоину на шероховатом известняке он ощущал, как часть своего тела. Жилами вздулись выходы породы. Щетиной топорщились сталактиты. И где-то там, в нутре его каменной плоти, проклятье глубин приближалось к Крису.
Крис и сам был этим существом. Он был монстром — на его крупном теле доспехами отливали пластины брони – природная защита от острых кинжалов ловких диггеров. Песок, под его раскалёнными когтями, плавился, превращаясь в стеклянные следы смертоносного чудовища. Пар, пышущий из ноздрей, мешал обзору.
Противники внимательно смотрели друг на друга – их раскаленные ненавистью глаза прожигали воздух. Проклятье не могло напасть внезапно – диггер был готов к атаке. Однако что-то в поведении существа Крису показалось странным.
Оно не нападало.
Тварь остановилась в нескольких метрах от Криса и, повернув жирную шею, исподлобья смотрела на диггера.
Противостояние затянулось. Крис уже готов был напасть первым, но его удержала какая-то осмысленность во взгляде существа…
И тут оно ему подмигнуло.
«Оно мне подмигнуло» — отметил про себя Крис.
И действительно: тупое, ничего не понимающее животное, склонив голову набок, подмигнуло Крису слезящимся глазом.
Надо сказать, что Крис был парень не робкого десятка. Более того, опасность он всегда привык встречать с юмором, и, будь на месте подмигнувшего, например, Арлат, его заклятый враг, он бы только рассмеялся в ответ, оценив легкомысленное отношение к клановой вражде. Но Арлата, благодаря Крису, давно не было в живых, а впереди стояло проклятье глубин и, буквально секунду назад, оно подмигнуло Крису. Этот факт ошеломил диггера. Не может быть, думал он. Не может быть такого, чтобы тупое животное имело чувство юмора, а заодно – умело подмигивать. Тем более такое существо, как это — в жизни не видевшее дневного света и живущее в гнилой, вонявшей трупным запахом его звериных собратьев, пещере.
Пока Крис, имея в своём распоряжении доли секунды на осознание этого странного факта, думал, проклятье глубин, воспользовавшись его замешательством, напало. Пойманный незатейливым трюком в ловушку, Крис, не успевший отразить атаку, уже готовился умереть, как его ожидало второе удивительное открытие.
Проклятье глубин могло в неуклюжем, но эффективном прыжке твердым лбом раздробить грудную клетку Криса. Тогда бы его ожидала мучительная смерть. С предсмертными хрипами он кашлял бы своими легкими, пытаясь очередным вдохом продлить свои страдания, чтобы жить.
Проклятье глубин могло одним движением отхватить ему ногу, воспользовавшись своими раскаленными когтями.
Оно могло просто навалиться на Криса своим твердым, словно гранит, животом, чтобы, накрыв его лицо, задушить.
Проклятье глубин вообще много чего могло сделать нехорошего, если бы ему удается поймать диггера. А сейчас ему как раз это и удалось.
Но тварь не сделала ничего угрожающего жизни Криса.
Покрыв разделяющие их расстояние одним прыжком, монстр крепко и аккуратно правой лапой взял Криса за талию, а левой схватил его руку, и, увлекая своего неожиданного партнера, закружился в танце.
— Испугался? – прохрипело проклятье глубин в ухо Крису и дохнуло на него вином. Да оно пьяное, подумал Крис, краем сознания отмечая тот факт, что пьяная тварь удивила его гораздо больше, чем тварь говорящая.
Они танцевали в пещере, полумрачно освещенной породой фосфора. Музыкой им служила звенящая тишина, а оркестром — сама абсурдность происходящего. Проклятье глубин, словно ощутив нелепость беззвучного танца, запело. У него был довольно-таки приятный баритон и в его, а капельном, исполнении модный свадебный мотив звучал здорово. К сожалению то, что существо оказалось знатоком современного репертуара, оценить никто не смог. А Крис – тем более. Он, зажатый тварью, не мог даже пошевелиться. Крис не смог бы и вести танец, будь у него такое желание – чудовище диктовало свои условия.
— Что молчишь, дорогой? Удивлён? – проклятье глубин обращалось к Крису. — Думаешь, вам, диггерам, можно вот так прийти в пещеру, поразвлекаться и уйти в любой момент? А жениться? – тварь расхохоталась и, с удвоенным рвением продолжила вальсировать.
– Шучу, — чудище мрачно ухмыльнулось, — жениться не надо. А то придется на свадьбу стиральную машину Электролюкс дарить, а я стирать все равно не люблю. Но вот платить за свои ошибки тебе придется.
Любой диггер, окажись бы он на месте Криса, как говорится, обделался бы. Но не Крис. В столице он был первым из диггеров, принесшим домой недешевую шкуру проклятья глубин, а все пещерные монстры, исключая, разумеется, настоящего, казалось, заочно страшились его.
Крис пытался мыслить. Конечно же, первым, что мелькнуло в его голове, было — сон. Но он сразу отмел этот вариант. Крис редко видел сны, а о таких ярких вообще не знал. Кроме того, тяжелый смрад, исходящий от проклятья глубин, полностью исключал состояние сна.
Второй его мыслью было то, что он обожрался пещерных эдельвейсов, и ему всё это кажется. Но и эту мысль пришлось откинуть: пещерный эдельвейс – слабый наркотик и ничего, кроме лёгкого головокружения, от него не добиться. Да и не ел он их.
А больше мыслей не было. Надо было драться.
Воспользовавшись моментом, когда проклятье глубин собиралось изобразить изящное па, Крис поднял колено и пнул зверя в корпус. Ловко развернувшись, он оказался на расстоянии двух метров от противника с уже обнаженным мечом.
Тяжелая кровь твари хлестала вином из пробитого бурдюка. В глазах монстра не было непонимания, когда Крис, прицелившись, чтобы попасть между бронепластин, вонзил ему в горло меч. В них оставалась та же насмешка, что и пять минут назад.
— Ты убил меня, убил! — свесив язык набок, тварь хрипела и вращала глазами, словно плохой актёр. Хрип животного перерос в смех. Крис понял, что проклятье глубин не умерло. Оно снова смеётся над ним.
Ощущая, как из глубины его души поднимается волна ужаса, Крис сел на пол, ожидая самого худшего. Монстр перестал смеяться. Он подошёл к Крису – меч диггера мерно покачивался в его горле, а кровь лилась ручьем, заливая несчастного человека. Существо, присев рядом с Крисом, выразительно взглянуло ему в глаза.
— А ведь меня недаром называют Проклятьем Глубин, – словно подытоживая, сказало чудище. Оно сложило когти щепоткой и понарошку перекрестило диггера.
— In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Diabolo, – монстр отрывисто расхохотался и, словно ему надоел этот спектакль, резко полоснул раскаленными когтями по горлу Криса…
Диггер лежал на холодном полу пещеры, глотая воздух вперемежку со своей кровью. В агонии, перед тем, как навсегда потерять сознание, он услышал торжественный шепот проклятья глубин.
— Нарекаю тебя именем… Пустынник Убийца. Будешь охранять вход в подземелье.
Двое стажеров прекратили копать.
— Ты слышал, вроде идет кто? – один из людей внимательно осмотрелся.
— Ветер, наверное, – неохотно ответил второй.
В тени горы умиротворенно храпел паладин.
Пришедшая следующим утром смена обнаружила разбросанные у подножья горы человеческие части, в которых, по некоторому размышлению, люди узнали трупы своих товарищей.
Автор: Trombman
Внимание! Обновился наш рейтинг самых перспективных онлайн-игр!
Новые статьи категории Художественные рассказы:
При копировании понравившихся статей, пожалуйста, не забывайте указывать ссылку на первоисточник со своего сайта, блога или группы. Спасибо. Добавить комментарий к статье “Проклятье Глубин”:
Добавить комментарий анонимно:
Предыдущая статья | Следующая статья |