Главная > Художественные рассказы > Растрескавшееся зеркало


Растрескавшееся зеркало

22.11.2013  Тема: Художественные рассказы

Рассказ Глава I

— Кофе, пожалуйста, — обратился к мисс Блэк Майкл Джонсон.

Мисс Блэк направилась на кухню, а детектив Джонсон принялся расхаживать по комнате.

Как только он переступил порог этого дома, странное ощущение вторглось в его душу. Мягкое, еле заметное, оно обволакивало его сознание. Майкл мерил шагами комнату, погружаясь в свои мысли, и легкий ветерок, дуновение которого он почувствовал, входя, усиливался. Темп погружения в пучину чувства нарастал, теперь этот процесс сопровождала внутренняя тревога. «Крещендо предвещает бурю» — по такому принципу происходило многое в жизни Майкла и сейчас, как механизм, действующий алгоритмами, он знал дальнейшее развитие и исход, но ничего уже не мог поделать. Не существовало комнаты, ни его помощника, ни полицейского значка на поясе. Даже пистолет в кобуре ничего не значил,– Майкл был один на один с нечто могущественным. Стоял, как ребенок, раскрывший рот перед рычащим псом, с его ростом, и ждавший, оцепенев, пока тот на него не накинется.

— Ваш кофе, детектив, – донеслось откуда-то издалека.

Майкл вздрогнул. Фраза повторилась, звуча настойчивей. Словно сдернули тяжелые черные шторы, перед Майклом возникло окно, в котором серым расплывчатым пятном представлялась улица. Он обернулся. Взяв кофе и поблагодарив, детектив опустился в кресло, стоявшее рядом. Машинально достал пачку сигарет, закурил.

— Здесь не курят! – раздраженно произнесла мисс Блэк. В её голосе улавливалась злоба.

— Прошу вас, выйдите. Мы должны работать, — вмешался Майк, помощник детектива.

Закрыв дверь, Майк присел на корточки и тоже закурил.

— Что скажешь, детектив?

Выпустив струю дыма, глядя в потолок, Майкл взглянул на кровать. Тело, лежащее на ней было залито красным сплошняком. Майкл устало перевел взгляд на помощника.

— Знаешь, со мной такое впервые. Чувствую себя чертовым дилетантом. Прямо таки школьником! Даже в больших городах этой страны такого нет. Нигде нет! Максимум, что происходит – заурядная бытовуха, ну или мелкая кража… Ещё… это странное чувство… Странное, да…- он осекся.

— Слушай, Майкл… При всем уважении, тебе пора бы завязывать со спиртным. И по ночам спать, желательно. Жена, дети – ты о них думаешь? Уволят – останешься даже без пенсии. И никуда тебя уже не возьмут. Таков закон.

«Если я – дилетант, то кто тогда он? Ни черта ведь не смыслит. Ни в своей работе, ни в людях. А ещё туда же… Чертов придурок, с которым я просто вынужден работать. Чертова работа, чертово начальство, чертовы законы…» — думал детектив, туша сигарету.

— Я лично пойду гляну на тело, – задумчиво проговорил Майк, надевая резиновые перчатки.

— Да делай ты что хочешь, я и так знаю, что там, – ответил Джонсон.

— Красавчик… Ты точно посмотреть не хочешь? – осторожно сдвинув одеяло вниз, усмехнулся Майк.

Майкл Джонсон нехотя поравнялся с напарником. Окинув взглядом тело, он начал, монотонно и беспристрастно:

— Его били прикладом винтовки. Лицо изувечено до неузнаваемости. Пробита грудная клетка. Тем же прикладом. Видишь лужицу крови на полу, прямо под свисающей рукой со вскрытыми венами? У края лужи, прямо под кистью виден след донышка стеклянной банки. Вероятно, из неё и поливали тело. Это явно не ритуал, но для убийцы это что-то значило. Майк, оформи бумаги, а я пока перекинусь парой слов с матерью убитого.

Майк послушно последовал указанию, а детектив тем временем направился на кухню.

— Мисс Блэк, вы уже, наверное, в курсе, что расследование, по большей части, идет за ваш счет. С недавнего времени всевозможные экспертизы оплачиваются исключительно заинтересованными лицами. Государство прекратило финансирование. И… примите мои соболезнования…

Детектив вынул ещё одну сигарету, покрутил в руках и направился к выходу, но остановился на полпути.

— Да, кстати, где вы храните литровые банки?

 

Глава II

Майкл Джонсон расхаживал вдоль длинных стеллажей, набитых до отказа продуктами общепита. Шаги звучали гордо, даже слишком, на фоне гудения морозильных установок и приглушенных голосов. Он любил приходить сюда под закрытие, и дело было не в том, что механический полурык ласкал его слух, а люминесцентные лампы осеняли его благодатью. Наоборот, Джонсон ненавидел болезненный свет ламп, заставляющий чувствовать себя не в своей тарелке, единичные фигуры, от которых несло потом и усталостью, даже стеллажи, изобилирующие товарами, терпеть не мог. Просто любил сюда приходить, а может, привык.

— Две бутылки виски и парочку сигар – буркнул Майкл, подойдя к прилавку винного отдела.

Расплатившись, сунув купленное в пакет, он побрел домой.

По мере приближения к дому, усталость одолевала его, наваливалась все сильней. Единственное, о чем мечтал Майкл Джонсон– побыстрее добраться до дома и плюхнуться в свое любимое кресло. Пытаясь не думать о мучительном пути, он погружался в свои мысли, но реальность не ускользала от него, она неторопливо стекала, бесконечно, как непрерывный дождевой поток, плещущийся у поребриков, стекающий в водосток.

Дома уныло проплывали мимо, машины, сигналя и мигая, проносились, людей не было вовсе. Осталась всего пара домов, небольшое расстояние, которое нужно преодолеть. Но, словно сама земля, не желавшая отпускать его одного, усиливала силы притяжения. Одинокий прохожий уже был готов рухнуть на землю, но, превозмогая себя, доковылял до скамейки. Дальше будет легче. Полчаса.

 

Глава III

-Жизнь не такова, как об этом пишут в книгах, показывают в фильмах или даже учат в школах и институтах. Это все – как осколки зеркал. В одних можно увидеть совершенно невзрачные картины. В других – занимательные образы. Но когда, собирая разбитое зеркало, видишь только себя – совсем другая история. Думаю… надо ещё, – Виктор улыбнулся собеседнице и сделал знак рукой.

-Мистер Блэк, — расплываясь в улыбке, начал бармен, глядя на семь пустых стопок, — мне кажется, вы и так много выпили…

-Угу, ещё рюмочку и мы пойдем.

Пачка сигарет шлепнулась на стол.

-Здесь не курят! Курить – только на улице, — сообщил бармен.

-Джек… — укоризненно заглянув в глаза, прошептал Виктор.

Бармен, потупив взгляд, извинился и выскользнул в кухню.

Осушив последнюю стопку, Виктор поднялся, и, кивнув в сторону выхода, сказал:

-Нам пора.

Тусклый свет фонарей растекался по мраку, звуки, перемешиваясь, сплетались в одну надоедливую какофонию. Он шел, пытаясь ступать ровней, что не совсем получалось. Жар расходился по телу, пульсировал. Везде, кроме кончиков пальцев. Они всегда оставались холодными. Она шла рядом. Он остановился, взял её руку, коснулся кончиков её пальцев. Теплые.

-Ответь на один вопрос. Вариантов всего два: да и нет, — обратился он к ней, глядя сквозь, — но вопроса не зная. Просто скажи, да или нет.

-Да.

Он задал этот же вопрос много лет назад, но ответа на него не дождался. Теперь ответ есть. Он не ошибся. Блаженная улыбка растеклась по его лицу, взгляд устремился ввысь. Счастлив. «Да…» Его последнее желание исполнилось.

-Целуй.

 

Глава IV

Майкл Джонсон сидел в пустой квартире, с тоской глядя в окно. Сквозь полупрозрачные занавески ночная мгла выглядела как-то уныло. Болело сердце, сдавливало грудь, нервные импульсы изредка пробегали по рукам. Но это ничего, бутылка «золотого» пойла исправят положение. Майкл налил первый стакан, опустошил залпом.

«Кто бы мог подумать, программа по резкому снижению уровня преступности будет работать! Вот уже год – улицы свободны от наркотиков, проституции, мафиозных разборок… Все счастливы, казалось бы. Но я в это не верю. Чушь».

Второй стакан.

«Чертовы генетики. У них все просто, кроме их формул. «Ген насилия» и прочая дребедень. Ну что, выявили, сделали людей невинными овечками? Хорошо, что это пока только эксперимент. Когда он выйдет за пределы этой страны, будет восстание. Всемирное восстание. И главное, политики выбрали эту чертову страну, как мне угораздило здесь осесть?! Страну, в которой уровень преступности невысок. Ну да, статистика вещь такая».

Третий стакан.

«Списали всех ментов, и меня в том числе. Как ненужный хлам, выкинули за ненадобностью. Оставили только видимость, на крайний случай. Такой, как этот. И главное, вести расследование – мне. Двадцать пять лет работы в «убойном», конечно. Выбор несомненен. А вообще, пошли они все к черту! И расследование, и правительство, и Виктор Блэк! К черту Виктора Блэка! Уже предвижу, как будут пытаться скрыть эту разрастающуюся дыру в «идеальном обществе»».

Четвертый стакан. Зрачки расширились, рот сам собой открылся. Казалось, он вот-вот выхватит из глубин своего сознания мысль, которая будет ответом.

«Нет… Виктор Блэк избавитель!.. »

-Браво, детектив! – сдавленно донеслось откуда-то сзади.

Говорил ли он в слух? Он не знал. Да и ему, по сути, было уже все равно. Шаги нарастали, и вот перед мутным взглядом Майкла предстала фигура в плаще. Она склонилась над его ухом и прошептала:

-Меня зовут Виктор. Виктор Блэк.

 

Глава V

-Эй, Билли, замеси-ка мне ещё этой дури…

-Сейчас, милая. Подожди секунду.

Билл Мецгер вскочил и быстрым шагом направился на кухню. Достал зажигалку, целлофановый пакет, набитый белым порошком, взял ложку.

Раздался звонок.

«Я подойду» — услышал Билл и вновь сосредоточился на своем деле.

Из трубки доносилось слабое потрескивание и какой-то неразборчивый гул. Наконец, на том конце провода послышался голос:

-Виктор Блэк жив.

Валери накинула куртку и выбежала на улицу. Дорога, поляна, дом, детская площадка, и, наконец, телефонная будка.

Добежав, она рухнула на колени, ничего не видя перед собой. Есть только сердце, которое вот-вот выскочит из груди и учащенное дыхание, заставляющее помимо воли вдыхать ледяной воздух.

Чья-то рука нежно провела по спине.

-Ты жив? – пытаясь совладать с собой, дрожащими губами выговорила Валери.

-Не знаю, наверное. А теперь спокойней…

Он бережно взял её на руки и понес. Куда? Это уже не важно. Дальше будет лучше. Полчаса.

 

Эпилог

Хочешь знать, почему я убиваю? Ничего не изменилось. Я знал время собственной смерти.

Секунда в секунду. Последнее, что я чувствовал – удар в лицо. Я ли это? Не знаю, а важно ли? Я прожил ту секунду, которой многие так боятся. И теперь, я точно знаю, что все так, как и было. Барьер позади. За ним определенно что-то есть. Но ничего не изменилось… Я учусь убивать. Убивать своим духом. Это шанс снова ощутить себя живым.

Автор: Rain of Revival

Внимание! Обновился наш рейтинг самых перспективных онлайн-игр!


Новые статьи категории Художественные рассказы:

При копировании понравившихся статей, пожалуйста, не забывайте указывать ссылку на первоисточник со своего сайта, блога или группы. Спасибо. 

Добавить комментарий к статье “Растрескавшееся зеркало”:

Добавить комментарий анонимно:

* - обязательные для заполнения поля.